Аукцион в электронном формате
На вопросы корреспондента «Полесской правды» отвечает главный специалист ОАО «Пинсксовхозстрой» по информационным технологиям Виктор Григорьевич БОБРИК.
– Виктор Григорьевич! Как известно, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О проведении электронных аукционов» установлено, что субъекты хозяйствования могут осуществлять закупки товаров (работ, услуг) посредством электронных аукционов с понижением цены без применения процедур государственных закупок, предусмотренных законодательными актами. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее…
– С 1 января 2012 года со вступлением в силу Закона о государственных закупках планируется, что электронный аукцион станет одним из основных способов проведения процедур закупок. До этой даты, в целях оперативной отработки практики осуществления закупок с помощью электронных аукционов, поручениями правительства Республики Беларусь и решением Брестского облисполкома организациям, осуществляющим закупки, необходимо обеспечить аккредитацию на электронной торговой площадке и провести не менее одного аукциона.
– В частности…
– В частности, электронная торговая площадка РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» на сайте www.goszаkupki.by предоставляет возможность проведения закупок с помощью электронных аукционов с 1 марта 2011 года. В соответствии с законодательством обязательное информирование поставщиков (подрядчиков) о проведении процедур государственных закупок (годовые планы, приглашения, результаты), в том числе посредством электронных аукционов, осуществляется в информационной системе «Тендеры» на едином официальном сайте в сети интернет www.icetrade.by. Данная практика сохранится и в 2012 году. Вместе с тем предполагается, что со следующего года размещение вышеуказанной информации будет осуществляться на официальном сайте в виде электронного документа, то есть с использованием технологии электронной цифровой подписи.
– Насколько я понимаю, получив сертификат открытого ключа Центра любая организация сможет одновременно размещать информацию о закупках на официальном сайте (сайте Центра) и проводить аукционы (участвовать в аукционах) на электронно-торговой площадке Центра? То есть работать в едином информационном пространстве при осуществлении закупок посредством электронных аукционов, используя один ключ Центра?
– Вот именно. Учитывая неизбежность перехода на обязательное проведение процедур закупок в электронном формате с 2012 года.И как следствие – строгий контроль за этим процессом со стороны правительства Республики Беларусь и Брестского облисполкома, а также тот факт, что ваше предприятие ежегодно осуществляет большое количество закупок на конкурсной основе. Полагаем целесообразным предложить оперативно включиться в систему электронных аукционов (пройти аккредитацию на электронно-торговой площадке Центра) и начать отрабатывать практику их проведения.
– А какова процедура аккредитации на электронно-торговой площадке Центра?
– Она несложная: регистрация на сайте удостоверяющего центра http://ca.ncmps.by.; оплата и личное получение сертификата электронной цифровой подписи на носителе ключевой информации (USB-флешке) в Брестском филиале (ул. Воровского, 19) или любом другом офисе Центра; регистрация и аккредитация с помощью полученной электронной цифровой подписи на сайте www.goszаkupki.by.
– Так или иначе, здесь нужны подготовленные специалисты…
– В целях качественной подготовки специалистов, ответственных за проведение процедур государственных закупок, Брестский филиал проводит на постоянной основе полноценные 8-часовые обучающие семинары. Так-же возможно проведение 4-часовых бесплатных семинаров для корпоративных заказчиков. По итогам таких семинаров участники получают: подробные знания по законодательству Республики Беларусь в области государственных закупок товаров (работ, услуг) посредством проведения электронных аукционов, электронному документообороту и электронной цифровой подписи; практические основы использования электронной цифровой подписи и работы на электронной торговой площадке Центра. Информацию о датах проведения такихсеминаров в Бресте можно узнать на сайте http://ca.ncmps.by в разделе «Услуги Центра/Бизнес-образование».
– Где можно получить оперативную консультацию на этот счет?
– Бесплатные консультации по вопросам аккредитации, проведения электронных аукционов, участия в семинарах можно получить по телефонам в Бресте: (8-0162) 20-00-83, 21-24-65 либо в офисе филиала по адресу: г. Брест, ул. Воровского, 19.
Comments are closed.