Пятеро детей в семье Борисюк приемные
Хотите верьте, хотите нет, но определить, кто из них приемные, а кто свои, оказалось делом довольно сложным, а в итоге – и попросту невозможным. Но об этом немного позже. Практически вся семья была в сборе. Старшие Галя, Андрей и Олег недавно пришли из школы и отдыхали, младших Дашу и Сашу папа уже забрал из садика, потому что в тихий час им все равно не спится. Детишки бегали, веселились, у каждого находилось дело к маме и папе, особенно в присутствии незнакомого человека. В общем, обычная картина для любой нормальной семьи. В итоге выяснилось, что все пятеро детей в семье Борисюк приемные. В самом начале было сказано «практически вся семья». Почему? Потому что у Галины Павловны и Виктора Владимировича есть еще и свои дети – сын Артем и дочь Надя. Они уже студенты – Артем учится в Минске, а Надя – в Горках.
С чего все началось? Сама Галина Павловна рано осталась без матери – ей было 10 лет, когда умер самый дорогой для нее человек. Конечно, был папа (он, кстати, еще жив, дочь его регулярно навещает), но папа, как вы понимаете, это не мама. Как в той песенке, папа может быть кем угодно, только мамой не может быть. Поэтому ей, наверное, как никому другому было понятно стремление брошенного ребенка иметь маму.
Однажды они втроем, с дочкой и мужем, смотрели телевизор. Надя тогда была в классе девятом, Артем уже учился в Минске.
– По телевизору показывали рекламу, как сейчас помню, мальчик и девочка в красной курточке и такие слова: «Найди меня, мама», – вспоминает Галина Павловна. – Когда смотрела это, слезы на глаза навернулись. Плачу и все тут. Муж успокаивает, да еще и ругает меня. А Надя говорит, папа, как хочешь, а мы возьмем ребенка.
Первое время Виктор Владимирович был категорически против приемных детей, даже слушать об этом не хотел. Нет и все, и делай что хочешь. Но слишком сильным было желание мамы и дочки помочь хоть одному обездоленному ребенку обрести новую семью. И переубедили главу своего семейства.
Они даже не предполагали, что кроме своих двух детей, у них будет еще пятеро приемных. С твердым желанием взять на воспитание ребенка Галина Павловна пошла в сельисполком к председателю Анне Ивановне Пискун, мол, если не придется ходить на работу, то беру сразу троих. А Анна Ивановна тут же, не откладывая в долгий ящик, позвонила в районный отдел образования и сказала, что вот к ней пришла женщина и хочет взять троих детей на воспитание в приемную семью. Галина Павловна сказать-то сказала, но затем испугалась, засомневалась: а что если не справится, сразу с тремя-то? Но Бог помогает людям, творящим благое дело.
Уже на следующий день Галина с мужем поехали в Пинск оформлять нужные документы. В город приходилось ездить не один раз. А народ в деревне любопытный да спрашивает, мол, куда это ты, Галя, все ездишь? Пришлось сочинить небылицу, что проходит медкомиссию для работы в магазине. Прежде всего не хотелось сглазить, да и лишние разговоры в селе ни к чему. У нас ведь как многие думают? Вот набрала детей, озолотилась, деньги лопатой гребет. Но почему-то никто не спешит сделать так же. Ребенок ведь не котенок. С детьми и заниматься надо, они внимания, ласки, заботы требуют, болеют иногда. Да что тут говорить? Если брать ребенка, то и относиться к нему надо как к родному.
В общем, документы были готовы, дело оставалось за детьми.
– Я думала, что возьму детей таких, каких захочу, – вспоминает Галина Павловна. – Но в то время в приюте были два брата. Вот их-то мне и предложили в нашу семью.
Она согласилась. Но… Приехала домой, рассказала дочке о мальчишках, а она условие поставила: мальчики мальчиками, а девочка непременно должна быть… Пришлось Галине Павловне искать еще и девочку.
– Опять позвонила в приют, – рассказывает она. – Объясняю, что нужна обязательно девочка. Говорят, есть, Галей зовут, как меня. Не раздумывая согласились взять ее.
Было это 18 мая 2007 года. Сейчас Андрею идет 13-й год, Олегу – 11-й, Гале – 12-й.
Спустя два года Борисюки взяли еще двух детей – сестричек Дашу и Сашу, шести и четырех лет. Получилась такая вот многодетная семья.
По поводу Даши и Саши Галина Павловна сначала сильно сомневалась, может, муж будет против, может, не справится. Но после того как девочки пожили у них на летних каникулах, сомнений как не бывало. Правда, первое время Даша и Саша ходили какие-то растерянные, не знали, как кого называть. Но затем освоились, почувствовали себя комфортно, по-настоящему дома. Им уютно и хорошо в теплой и доброжелательной обстановке. Вообще, Даша и Саша – папины дочки. Как только Виктор Владимирович приезжает домой с работы, они тут же к нему на колени и не отпускают от себя никуда.
Надо сказать, первое время у дочери Галины и Виктора – Нади появилась даже ревность, что ли, говорила, что мама их больше любит, чем ее. Сказалось еще и то, что многое легло на ее плечи как на старшую сестру, ведь мама не могла быть постоянно дома. То огород, то хозяйство, в город приходилось ездить часто, а еще Галина Павловна староста деревни Рудка, депутат местного Совета депутатов. Но со временем все прошло. Помогли в этом и разговоры со старшим братом, Артемом, да и сама Надя повзрослела, умнее и мудрее стала. Теперь она любимица всей детворы. Все пятеро наперебой рассказывали, какая Надя у них хорошая, конфеты им привозит, когда приезжает, любят ее без памяти. А когда та звонит из Горок, бегут наперегонки, чтобы только поговорить с ней.
Когда смотрели семейный альбом, дети с гордостью показывали на снимках Артема и Надю, рассказывали о них, говорили: это наш Артем, это наша Надя, и такая искренность в их словах звучала, что становилось ясно – у них одна большая дружная семья.
Конечно, чтобы сотворилась такая семья, нужно было вложить немало сил, труда, терпения, и прежде всего, конечно, маме. Все это практически на ее плечах.
Водила их в школу. Была с ними на уроках, чтобы посмотреть, у кого какие способности и наклонности, на что надо обратить особое внимание. Хватило Галине Павловне. Приходилось учить их элементарному. Галя, например, не могла отличить чеснок от лука, хотя до этого жила в деревне. Но маме было не до ребенка, на первом плане – бутылка. Теперь, слава Богу, у девочки все налаживается. И Андрей с Олегом стали учиться намного лучше. Приходилось много заниматься с ними. Галина Павловна с мужем очень хотят, чтобы дети стали грамотными, достойными, хорошими людьми. Без ложной скромности гордятся своим старшим сыном Артемом. Рассказывают, что он на хорошем счету в университете, подготовил уже две научные работы, в апреле должен приехать на конференцию в Пинск в Полесский университет. В перспективе его могут оставить в университете преподавать. Артем – хороший пример для младших. Особенно, наверное, для Олега. Ему, как и Артему, нравится история.
Детей здесь, кроме всего, приучают к труду. У них доброе, мудрое правило: кто не работает, тот не ест. Если едут в лес за грибами-ягодами, то обязательно все вместе. Мальчишкам нравится с папой ездить на рыбалку, пахать на лошади. Как они гордятся, когда сами уже что-то сделают, рассказывают маме, что у них получается.
К слову, все в доме и возле дома сделано руками хозяина и хозяйки. Когда Борисюки переехали из Логишина в Мерчицы, им выделили колхозный дом. Правда, не ахти какой. Привели все в порядок, покрасили, побелили, поклеили, забор поставили, колодец выкопали, постройки во дворе сделали. Когда взяли приемных детей, оборудовали отдельно комнаты для мальчиков и для девочек. Потом установили душевую кабину с гидромассажем, туалет.
Вообще, они все стараются делать своими руками – и сажают, и полют, и косят, и гребут, потому что хозяйство большое: и шесть свиней, и корова, и лошадь. По выходным дома они практически не бывают.
Одним словом, все идет своим чередом. Дети растут, учатся, взрослеют. Мама с папой радуются, что их труд и старания не проходят даром, дают определенные результаты. Но есть одно обстоятельство, которое очень сильно тревожит Галину Павловну и Виктора Владимировича.
Мама Андрея и Олега Полещуков, лишенная родительских прав, хочет восстановиться в них и забрать детей к себе. 10 марта состоялся суд. Однако решение было принято не в ее пользу. Слишком мало времени прошло с того момента, как женщина, образно выражаясь, взялась за ум. А как мальчишкам? Они прекрасно знают и ту жизнь, и эту. Когда мама не пила, тогда хорошо, а когда наоборот?.. Если же вернуть ей детей, а она снова возьмется за свое… Какая это будет огромная травма для ребятишек. Да и для всей семьи Борисюк…
Как сложится, как развяжется эта ситуация, одному Богу известно. В любом случае в семье Борисюк делается для детей все, чтобы росли они достойными гражданами.
Инна УРБАНОВИЧ.
Comments are closed.