Резановичи
– Святое дело – видеть, как растут внуки, – говорит Александр Андреевич.
– …А еще и помогать, чтобы они быстрее росли, – улыбается отцу Сергей. В этих обоюдных улыбках и взаимопонимание, и отцовская любовь, и сыновнее уважение…
И ты ощущаешь, что тебе так же хочется улыбнуться вместе с ними.
В далекие теперь уже восьмидесятые годы их семья переехала в Ставок со Столинщины, когда эта деревня еще была составной частью могучего и славного колхоза «Оснежицкий», возглавляемого дважды Героем Социалистического Труда В.А. Ралько.
– Уезжали за лучшей долей. Человек всегда ищет, где лучше, – вспоминает Александр Андреевич, – а здесь тебе и хорошие заработки, и жилье, и народ приветливый. К тому же город под боком.
Тогда Александр Резанович взвалил на себя ношу механизатора, а жена Нина стала дояркой. Специальности не из легких, поэтому всегда востребованные.
Затем пошел дележ хозяйства, потому как ставокские мужики считали, что они работают лучше, оснежицкие в этом споре им не уступали. Все думали, что по отдельности каждая деревня жить будет лучше. Как оно получилось, говорить сложно.
Александр Андреевич ушел трудиться на ставокскую ферму скотником, затем слесарем-наладчиком. Так и посвятил этой непростой работе все последующие годы. И как свидетельствуют в коллективе, незаменимый в этом деле специалист, исполнительный, ответственный. Обслуживает всю аппаратуру, механизмы, которыми напичкана ферма. Зимой делать это очень непросто. Даже в нашей непродолжительной беседе вел разговор с оглядкой на время.
– Золотые руки у человека, – еще до нашей встречи так охарактеризовала старшего Резановича председатель профкома сельхозкооператива Раиса Минарченко. – У сына его Сергея такая же тяга к технике и характер отцовский. Отсюда и успехи. Он – в числе лучших механизаторов.
Сергей в начале своего жизненного пути искал счастья на стороне. Работал в Пинске. Там таких искателей пруд пруди. Разные предприятия, разные требования, да и проблемы самые разные, а для семьи куда лучше, если подобных проблем поменьше. Тем более, дочь и сын подрастали. Иное поколение, иные взгляды на жизнь. Даже иные мерки. К тому же отец заводил при случае разговор о том, что и в деревне нынче можно неплохо зарабатывать, а при желании и условия для семьи создать не хуже городских.
Руководство СПК не раз намекало старшему Резановичу: «Пора вашему Сергею подумать. Дело для него найдется». Тот и уговорил сына.
Дело нашлось. Такое же, как и у других Сергеевых сверстников, пожелавших связать свою судьбу с отцов-скими путями-дорогами. Некоторые уже добились таких результатов, что в городе о подобном оставалось лишь мечтать. Отличались и на посевной, и на кормозаготовке, и во время уборочной страды шли в первых рядах. И здесь тебе уважение, слава и почет. Кому такого не хочется?
Сергей о своих планах не особенно распространяется. Работать так работать. Ему вручили новенький трактор. Два года на нем как два месяца пролетели. Как сам считает, очень даже хорошее время. Теперь о нем говорят, как об отменном специалисте. Отцу с матерью приятно, а семья гордится. Значит, есть во всем этом свой жизненный смысл, ради которого стоит каждый день садиться в кабину трактора.
Николай Василевский.
Comments are closed.