Выяснилось мнение школьников из Пинского района о совместном обучении с «особенными» детьми — PINSKNEWS.BY

Loading

Государственная политика в сфере образования направлена на развитие инклюзии, обеспечивающей равный доступ к получению образования для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В текущем учебном году в школах Пинского района открыто 70 классов интегрированного обучения и воспитания, в которых обучается 81 ребенок с особенностями психофизического развития. Всего же в этих классах обучается 994 школьника. Эти дети также являются участниками образовательной интеграции, ведь на процесс обучения и воспитания, несомненно, влияют ежедневное общение с «особым» одноклассником, участие в совместных мероприятиях, взаимодействие на переменках и после школы.

С целью выявить, что думают современные школьники о совместном обучении, был организован конкурс сочинений «Мой одноклассник». 

Социальный педагог ЦКРОиР Пинского района Ирина Каток рассказала, что в своих работах участники размышляли, могут ли все дети учиться вместе, получается ли у них общаться, можно ли подружиться, несмотря на различия. Всего в конкурсе приняло участие 15 школьников Пинского района.

Дипломанты конкурса сочинений.

Елена Пригодич из Погост-Загородской школы пишет: «Каждый человек уникальный, не похожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу в своей непохожести». Она рассказала о своей ровеснице, которая по состоянию здоровья сейчас обучается на дому. Девочка является для своих друзей образцом мужества, искренности, доброты, она верит в лучшее и стойко борется с болезнью. Планируя, по традиции выпускников, высадить аллею деревьев, школьники обещают посадить на одну рябинку больше, за одноклассницу.

Работа Елены отмечена дипломом первой степени в возрастной категории 13-14 лет.

Второе место в этой возрастной категории заняла Анна Пронько из Городищенской школы, рассказавшая, как дружба с «особенной» одноклассницей изменила ее саму. Третье место – у Дмитрия Литвинчука из Молотковичской школы, считающего, что физическое несовершенство – лишь обратная сторона богатого внутреннего мира.

В возрастной категории 10-12 лет диплом первой степени у Ангелины Носко из Молотковичской школы. Участница с удовольствием вспоминает, как интересно было общаться с одноклассником, который приезжал в школу на инвалидной коляске, и как сейчас этого общения не хватает ребятам, пока мальчик по состоянию здоровья учится на дому.

«Наш класс – как цветущий луг. Для того чтобы луг был ярким, красивым, прекрасным, нужны разные цветы!» – пишет Карина Гузаревич из Новодворской школы. Ее работа отмечена дипломом второй степени. Третье место у Маргариты Татаревич из Логишинской школы.

Хочется верить, что и в дальнейшей жизни ребята останутся такими же добрыми и внимательными ко всем, кто их окружает.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: