«Нудист Гаврилов»: пинский эксгибиционист получил два года колонии строгого режима
Люди старшего поколения вспоминают, что в конце 80-х электорат зачитывался модным, или, как сейчас говорят, культовым романом «Альтист Данилов». Сочинение по всем меркам так себе, с претензией на философские обобщения, но затрагивающее в том числе остро стоящую проблему нравственности, а говоря точнее, проблему взаимоотношений конкретного человека с обществом. Вынесенное в заголовок этих заметок словосочетание не просто созвучно названию романа, но и предваряет разговор на ту же тему – тему нравственных принципов.
С этим у нас, прямо скажем, туго. И при советской власти имели место быть дыры морально-этического порядка, но после криминальной революции 90-х они стали безразмерными. Развеселую формулу «разрешено все, что не запрещено» многие восприняли буквально, причем не только в контексте конфликтов с законом, но и как карт-бланш на отмену всяческой морали. Проще говоря, если в общественном месте Уголовный кодекс не запрещает сморкаться, то грех такой свободой не воспользоваться. Не запрещена в законодательном порядке подлость – значит, безоговорочно выдается индульгенция записным подлецам. Если нет официального запрета на то, чтобы бегать в голом виде по улицам, то… Стоп, вот здесь сторонники свободной морали как раз и ошибаются: прогулки без штанов вполне могут закончиться скамьей подсудимых, что некто Андрюха Гаврилов испытал на себе.
…Сомневаемся, что он знал, кто такие нудисты, эти поклонники культа нагого тела. Просто в свои тридцать лет Андрюха твердо уверовал, что ему, неповторимому, в этом мире дозволено все.
Хотя, если разобраться, неповторимость его заключалась разве что в четырех судимостях, каждая из которых по-своему характеризовала гражданина Гаврилова как мелкого пакостника, способного только гадить исподтишка: то пятилетнего ребенка изобьет, то бутылку водки попытается в магазине украсть, а то и вовсе отберет у нищего возле церкви картуз с мелочью. В общем, был Андрюха обыкновенной сволочью со средним образованием. Работать он нигде не работал, а постоянно ошивался у гастронома в компании алкашей, которые, увы, до сих пор являются неотъемлемой частью городского пейзажа. Они, как репей к собачьему хвосту, цепляются к знакомым и незнакомым, вымогая мелочь, а при случае и забирая деньги у слабейших. Понятное дело, как и в любом социуме, в подобных «кодланах» формируется собственная идеология, главный постулат которой «Все – козлы, а я – человек». При том, что человеческого у этой шантрапы с пропитыми мозгами осталось чуть-чуть. Вдобавок ко всему, Андрюха и раньше считался малость придурковатым, а после отсидок сдурел окончательно. Иначе он не придумал бы для себя развлечений, в конце концов, обернувшихся реальным тюремным сроком.
Первый раз он высказал свое отношение к обществу тем, что распугал народ, особенно женскую часть населения, появившись на автобусной остановке по улице Рокоссовского… в голом виде.
То есть пришел он туда в длиннющем пальто, но когда его распахнул… оказалось, что на «шутнике» нет ничего, кроме прыща на животе. Позже Андрюха скажет, что про нудизм и эксгибиционизм ничего не слышал, а разоблачился на спор, выиграв таким образом две трехчетвертные бутылки вина местного розлива. Так или иначе, почтеннейшая публика видом голого Гаврилова не впечатлилась: кто-то по мобильнику кликнул милицию. «Нудист» удрал, но случай в милицейский протокол попал, положив начало досье, послужившему основанием для возбуждения уголовного дела.
Между тем, лично Андрюхе подобный способ развлечения удивительным образом понравился. Конечно, можно было подумать, что тут полно работы для психиатра, но случившаяся позже судебно-медицинская экспертиза установила, что, вообще говоря, гражданин Гаврилов Андрей Николаевич здоров и никаких отклонений психики от нормы не имеет. Ну-ну… Это смотря что считать нормой… Но это уже другая тема.
Пока же скажем, что подобный номер нудист-самоучка выкинул спустя два месяца после стриптиза на улице Рокоссовского.
На этот раз он выбрал автобусную остановку у Центральной больницы. Сценарий был тот же: поздний вечер, длинное пальто и сеанс раздевания. «Это я так пошутить хотел», – скромно признался Андрюха в суде. И так же скромно добавил: «Пьяный был». Вообще-то, он сиделец опытный, а потому вполне мог о спиртном умолчать, потому как опьянение никак не является оправданием, а наоборот, усугубляет тяжесть преступления. Черт его знает, этого нудиста, может, у него действительно юмор такой. Зековский. Чтобы потом заставить друганов давиться от смеха, повествуя про очередной «прикол».
Стоит ли говорить, что при явлении голого мужика остановка у больницы опустела. Больные, выздоравливающие и те, кто пришел навестить больных, брызнули в разные стороны. Эх, не нашлось человека, который бы сгреб хулигана за шиворот… пальто. Но в милицию, правда, разбежавшиеся позвонили. И опять голый исчез бесследно.
Тем временем по городу поползли слухи, что объявился жуткий маньяк, который по вечерам гоняется за женщинами всех возрастов. Слухи подтвердились, когда во дворе дома по улице 60 лет Октября «нудист» Гаврилов до невозможности напугал судачивших на скамейке кумушек.
Представ перед ними в чем мать родила, Андрюха еще и гоготал во весь голос, чем окончательно деморализовал почтенных дам. Они окаменели и продолжали пребывать в ступоре, хотя стриптиз уже давно закончился, а Гаврилов исчез за углом. Его заметила женщина со второго этажа. Она и вы-звала милицию. Наряд приехал, а Андрюхи и след простыл. Вот тут-то и заработало сарафанное радио. Пришедшие в конце концов в себя бабушки разнесли жуткую весть с такими дополнениями и подробностями, что история получалась и в самом деле леденящей кровь. Хотя, если разобраться, речь шла о самом элементарном хулиганстве, продиктованном абсолютным неуважением к окружающим. Что вскоре и растолковали нудисту-самоучке в суде, приговорив его к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Очень подозреваем, что там ему шутить подобным образом вряд ли захочется.
Но прежде случился еще один сеанс стриптиза, на этот раз на улице Клещева. Здесь подонок разделся перед компанией девочек-подростков.
И что характерно: дети оказались сообразительнее взрослых. Разбежавшись в разные стороны, они потом незаметно последовали за пьяным дядькой в черной куртке и синих джинсах. И пришли прямо к его дому по улице Зои Космодемьянской, откуда и позвонили в милицию. А в милиции уже только и мечтали, чтобы поближе познакомиться с ним. Хотя бы на время тюремного срока. При задержании Андрюха Гаврилов не сопротивлялся. То ли потому, что по своему обыкновению не вязал лыка, то ли решил не усугублять…
Такая вот, значит, история… Кому-то это уголовное дело может показаться незначительным, что ли… Скажем так – проходным. Возможно. Но мы все же решили о нем рассказать, чтобы напомнить всяким потенциальным «шутникам» о том, что статья 339 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающая наказание за злостное хулиганство, работает круглые сутки и без перерыва на выходные и праздники. А также распространяется на каждого – и на голого, и на одетого. Так что те, кто напрочь забыл о таком понятии, как мораль, пусть учтут, что иногда все же стоит поискать в себе остатки совести. Хотя бы для того, чтобы не хлебать тюремную баланду.
Олег МАКАРОВ.
Юлия НЕКРАСОВА,
старший помощник прокурора.
Comments are closed.