Детектив по выходным: УГОН
Закон нельзя нарушить «немножко», как нельзя быть немножко беременной. Почаще бы вспоминать эту прописную истину фигурантам некоторых уголовных дел, глядишь, и у судов было бы меньше работы. Пока же со скамьи подсудимых частенько несется возмущенное «неужели за такую малость нужно в тюрьму сажать?». К сведению: сажают не за малость, а за нарушение конкретной статьи Уголовного кодекса. Другое дело, что наказание определяется в соответствии с тяжестью преступления. Но здесь уже суд решает, что – малость, а что – совсем наоборот. В любом случае, дергать закон за усы, даже в шутку, не рекомендуется – себе дороже обойдется. Как не рекомендуется, говоря на современном сленге, «включать дурака», ссылаясь на полное незнание закона – незнание не освобождает от наказания. Разговор к тому, что прежде, чем расслабляться по тому или иному поводу, стоит крепко подумать о последствиях. Даже если ты от рождения без царя в голове, а мозги затуманены алкоголем.
…В анкете у Марины Евтухович – сплошное «не»: незамужняя, неработающая, не военнообязанная. А также имеющая в свои двадцать лет неполное среднее образование. Имелось в анкете еще одно «не» – несудимая – но его в начале нынешнего года откорректировал суд, отправивший замечательную девушку Марину на два года «на химию». Так закончилась вечеринка, которая свершилась в последние дни прошлогоднего декабря.
Впрочем, давайте называть вещи своими именами: какая там, к черту, вечеринка! Имела место затяжная пьянка – с музыкой на всю деревню, с бестолковыми танцами и страстными выяснениями отношений типа «ты меня уважаешь?».
Гуляли серьезно, по-взрослому – с поездками в соседнюю деревню за алкогольной добавкой, с отключкой действующих лиц и опохмелом после пробуждения. Словом – дым коромыслом.
А затеял все Серега Мисюковец, возвратившийся недавно с российских заработков на выкупленном подержанном «Опеле». Вообще-то Серега – житель соседнего района. Но в родной деревне родители уже начали косо поглядывать на то, как сынок проматывает привезенные деньги. А потому Серега, усадив в машину лучших дружбанов Саньку с Артемом, покатил с глаз долой, туда, где проживала подруга Оля, с которой у него… Но не будем о личном. Скажем только, что приехав к месту назначения, экипаж «Опеля» к своему удовольствию обнаружил уже слегка подогретую компанию: двух Олиных братьев и уже упомянутую Марину, у которой, как сказано в материалах дела, «были дружеские отношения» со старшим из братьев. Приезжих встретили громкими криками «вау!» и мигом усадили за стол. Хотя… также мигом закончилось и спиртное.
– Спокойно! – сказал Серега, уже махнувший стакан водки. – Щас все исправим!
И, действительно, исправил, сгоняв в сельмаг соседней деревни и возвратившись оттуда с таким запасом спиртного и закуски, что их хватило бы на хорошую свадьбу. Девушка Оля аж сомлела при виде такой широкой натуры своего кавалера. Банкет продолжался до тех пор, пока его участники не попадали где попало.
Попадали все, кроме Марины – то ли она крепче парней оказалась (бывает!), то ли меньше других выпила. Факт тот, что ближе к вечеру она вышла во двор, держа в руке… ключи от «Опеля».
Вытряхнула она их из куртки Сергея, которую тот бросил на полу кухни – так торопился в спальню к подруге. Чего Марина лазила в карман, что она забыла в куртке – следствием не установлено. Зато точно известно, что она села за руль и нажала на педаль газа, благо навыки вождения автомобиля получила в одной из автошкол Бреста (кстати, тоже незаконченной).
– Подумаешь! – позже скажет она следователю. – Просто решила покататься!
Ну, решила и решила. Только вот поездка эта, как оказалось, попадала аккурат под статью 214 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предусматривающую наказание за угон транспортного средства. А надо сказать, что средство это самое его владелец оставил во дворе гостеприимного дома, не закрыв дверцы – кого бояться, все свои! Дальше – еще интереснее: Марина вывела автомобиль на деревенскую улицу и с места в карьер дала газу. «Опель» миновал деревню и выскочил на шоссе. Спидометр показывал 90 километров в час. Вот на такой скорости Марина не справилась с управлением и… влетела в кювет. Автомобиль сначала врезался в дерево, а затем опрокинулся.
В определенной степени Марине повезло: полученные травмы чудом оказались незначительными. Чего при всем желании не скажешь о машине, которая после аварии превратилась просто в кучу металлолома. Понятное дело, прощать такое шабашник Серега не стал, потребовав от виновницы ДТП 15 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба. Но откуда у девушки Марины миллионы, если она толком нигде и никогда не работала? Тогда владелец «Опеля» обратился в суд. Дальнейшее из-вестно. И называется оно одним словом – покаталась.
В отличие от этой веселой дамы Славик Савчук мелочиться не стал: что ему иномарка, он сразу угнал… трактор! Тоже, между прочим, заявил потом следователю, что ничего плохого не замышлял, просто покататься решил. «За что, граждане судьи?». Граждане судьи приговорили Славика к одному году исправительных работ вот за что. Началось все с… правильно, угадали, – с пьянки. В тот майский день Славун вместе с дружбаном Димоном начал пить с самого утра. И то сказать, чем еще заняться, если тебе двадцать лет, и ты, осилив лишь восьмилетку, откровенно валяешь дурака, нигде не работая? Так что ничего необычного в распорядке дня Славика не наблюдалось. Откуда деньги на пьянки – это уже особый разговор, к данной теме отношения не имеющий. Пусть с этим разбирается участковый. Нам же важен факт, что под вечер приятели вспомнили, что третий их собутыльник сейчас в очередь пасет коров возле леса. И так его им стало жалко, что они решили немедленно скрасить дружбану тяготы колхозной службы.
Дружба не знает границ: пастуха Василия не без труда, но обнаружили, тут же начав пировать в установленном на пастбище вагончике. Пили до полуночи, разбежавшись только после того, как кончилось вино. Мудрено ли, что Славик и Димон по дороге к дому друг друга потеряли. Димон застрял где-то в придорожных кустах, а Славуна вынесло на территорию молочно-товарной фермы. Глядь – а на пригорке стоит себе трактор.
Служил этот МТЗ-82 для того, чтобы развозить доярок, подвозить воду и корма. На ночь трактор никто не закрывал – на ферме все-таки сторож имеется. К слову, а где в ту ночь был сторож? Вопрос к администрации.
Так или иначе, Славун мимо трактора пройти не смог – решил покататься. Забрался в кабину и разобрался, что трактор уже стоит на передаче. Осталось только выжать сцепление и покатиться с горки. Педаль отпустил – и трактор завелся.
Славун включил свет и нажал на газ, взяв курс на деревню – не идти же пешком, в самом деле. Половина второго ночи… Трактор миновал лес, вышел на шоссе и… заглох. Заглох по неизвестной причине и заводиться никак не желал. Поди разберись, в чем тут дело, если датчики на панели приборов давным-давно уже не работают. Справедливости ради стоит сказать, что угонщик этим не особо и озаботился. Оставив капризную железяку прямо на дороге, он добрел до ближайшего дерева, где рухнул и моментально уснул.
Пробуждение оказалось хуже безденежного похмелья: над ним склонился человек в форме, а на дороге маячил милицейский УАЗик: дескать, добро пожаловать, машина подана!
Олег МАКАРОВ,
Ольга БОГАТЫРЕВИЧ, старший помощник прокурора района.
Comments are closed.