Ирина Старовойтова: «В Кодексе об образовании учли предложения родителей и педагогов» — PINSKNEWS.BY

Loading

Система образования динамична, она постоянно развивается и совершенствуется во всем мире, заявила в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова.

«Идет поиск новых подходов и решений, как сделать систему образования наиболее благоприятной для ребенка. Поэтому те новшества, которые появились в кодексе, — это результат обсуждений и мониторинга. Важно, что многие предложения в Кодекс об образовании возникли не в стенах министерства: мы учли потребности педагогов и родителей, которые они озвучивали», — сообщила первый замминистра. Она отметила: далее последовал серьезный анализ возможных эффектов после внедрения этих новшеств, в частности того, что улучшится после принятия измененного кодекса.

>>> НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ ПРОИЗОЙДУТ В 2023 ГОДУ

В Кодекс об образовании внесены изменения, касающиеся целевого набора. В частности, снят принцип территориальности.

«Ранее организации и предприятия, которые претендовали на целевой набор, могли давать целевое направление только в случае, если находились на территориях с количеством жителей, к примеру, не более 20 тыс. Сейчас даже работающие в Минске или областных городах предприятия и организации могут направлять на обучение ребят, подразумевая их дальнейшее трудоустройство у себя», — сказала первый заместитель министра.

В правилах приема по целевому направлению есть изменения. «Увеличивается процент целевого набора во время приема в учебное заведение. Скажем, по системе здравоохранения — до 80%, в сельском хозяйстве — до 70%», — подчеркнула Ирина Старовойтова.

Механизм получения целевого направления не меняется. «Вы обращаетесь в облисполком, к примеру, составляете договор, что готовы обучаться по целевому направлению в конкретном вузе. Далее — право родителей, ученика, подавать при поступлении этот договор в приемную комиссию или нет. Абитуриент сам решает, на каких основания он поступает в вуз: по целевому направлению или на общих основаниях», — добавила первый замминистра.

>>> УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИЁМА В ВЫСШИЕ И СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. ЧТО МЕНЯЕТСЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ?

 В Кодексе об образовании закрепили понятие дистанционной формы обучения, в которой за последние годы приобретен колоссальный опыт. «Тем не менее мы понимаем: качественное обучение — это живое общение, где непосредственно участвуют педагог и студенты», — сказала Ирина Старовойтова.

Есть целый ряд специальностей, особенно технического направления, где вариант дистанционного обучения невозможен. «Мы давно и активно реализуем задачу практикоориентированности образования. Чтобы научиться своему делу, студент должен уметь работать с оборудованием не в теории. Ему необходимо на практике отрабатывать навыки и технологии», — подчеркнула первый замминистра.

Ирина Старовойтова считает, что дистанционная форма обучения будет более востребована в системе повышения квалификации. «Здесь появляются новые возможности обучающих курсов, отработки отдельных компетенций и так далее. Но это небольшая толика, и к этому надо относиться с большой осторожностью. Наша основная задача — не потерять качественное образование. А это не только знания, умение и навыки. Это обучение, развитие и воспитание», — уточнила она.

Замминистра также отметила, что еще предстоит выработать нормативно-правовые документы, которые будут четко регламентировать дистанционную форму обучения. В них, в частности, будут прописаны вопросы оплаты труда и требования к аттестации.

Понравилась новость? Поделитесь ею с друзьями, используя кнопки: