Комментарии (6) на “Связисты Пинского погранотряда провели учебно-методический сбор”

  1. Белла Донна:

    Владимир жук, я так понимаю, тот мужик, который единственный смотрит на вышку, в то время как остальные пялятся на него?

  2. Мастер-ГРИ:

    «Во многом не заменив человека, а в значительной степени дав возможность провести определенное перераспределение сил, в первую очередь, личного состава»
    А почему бы и не заменить человека? может дешевле и надёжнее будет?

  3. наталлечка:

    вряд ли технические новинки, даже самые современные, смогут заменить человека… все-таки охрана границы — серьезное и ответственное дело. так что пусть лучше совмещают :)

  4. Мастер-ГРИ:

    to: Наталлечка
    Всё-таки человек — существо ненадёжное и машина лучше:
    1. Ошибается чаще машниы
    2. Просит зарплату и тд.
    3. Болеет
    4. Перекуры и отпуски
    5. С человеком можно «договориться» с техникой нет.
    6. В реальном секторе экономики он принесёт больше пользы Родине, нежели будет дублировать автоматическую систему
    7. По последним исследованиям (ссылку не прикрепляю, а то не пропустят:))) основная причина проблем с техникой — человек, или как на его иногда называют программеры — прокладка между стулом и механизмом.
    8. У техники пока нет детей, родственников и прочих семейных проблем, которые постоянно требуют: » ну удели мне внимание»
    За автоматикой будущее :)

  5. Наталлечка:

    Мастер-ГРИ,я имела ввиду, что все-таки лучше совмещать. ведь даже самые навороченные технические средства все равно контролируются человеком.
    5. С человеком можно «договориться» с техникой нет — но ведь технику можно вывести из строя!!! плюс она нуждается в обслуживании, модернизации и ремонте — то есть денежки на нее тоже тратятся, и думаю немалые.

  6. Мастер-ГРИ:

    Наталлечка, да технику нужно контролировать и обслуживать по этому вопросу полностью согласен. Но тут важно рассматривать систему «человек -техника». Если внедрение новых технических средств не приводит уменьшению числа людей, занятых обслуживанием данной системы, то оно не эффективно и вот почему.
    Будем отталкиваться от известного утверждения, что во всякой системе есть некоторое оптимальное количество звеньев Nопт. Тогда выход за это значение приводит к неэффективно, а подчас и ненадёжному функционированию данной системы.
    Пусть N1 — количество звеньев системы до модернизации, тогда после N1+m, где m- в данному случае добавленные технические средства. В материале сказано, что внедрение новинок не уменьшит количество людей, а приведёт к их перераспределению, следовательно можно сделать вывод, что конечное число звеньев Nопт+m, т.е оно увеличилось. Конечно, поменялась и структура системы, а значит и параметр Nопт, но опыт передовых стран и их предприятий показывает, что чем меньше людей, тем лучше, т.е. не всё так хорошо, как хотелось бы :(
    И напоследок. Человек — сложное существо, куда сложнее техники, там звено направленного действия описывается передаточной функцией, а система в целом системой дифференциальных уравнений, которую можно легко проверить на устойчивость (критерии Ляпунова, Гурвица и тд). С человеком такого нет, самолёты падают из-за человеческого фактора, иногда просто разгильдяйство и попытки съэкономить на реагентах.
    Этот абзац написан как прелюдия к следующему тезису: » чем проще механизм, тем он надёжнее». ( И ведь так, автомат Калашникова до сих пор в лидерах.) Просто человек — сложен, а значит система, в которой он играет большую роль ненадёжна.

Оставить комментарий